В этой статье поговорим о грейдировании дорог. Расскажем о технологии строительства дорог с использованием грейдера, какая спецтехника для этого нужна и каковы нюансы в этом деле. Вы узнаете, почему нужно грейдировать дороги и в каких ситуациях без этого не обойтись.
Что такое грейдирование дорог
Грейдирование дорог — это выравнивание поверхности, извлечение лишней земли и растений, утрамбовка и укатка грунта. Это не обычный ямочный ремонт, а технологически сложный процесс, требующий специальной техники и затрат на ресурсы для строительства. Грейдирование выполняется с помощью грейдеров. Качественно выровнять дорогу без грейдера невозможно. Здесь необходимо знать технические нюансы и правила строительства дорог.
Технология строительства дорог
Технология строительства дорог состоит из нескольких этапов:
- Выбор техники и подвоз материалов.
- Снятие имеющегося покрытия.
- Выравнивание поверхности и создание «подушки» из сыпучих материалов.
- Укладка дорожного покрытия.
Каждый этап работ требует специальной техники. Благодаря работе грейдера дорожное покрытие быстро становится пригодным для проезда автомобилей и перемещения пешеходов. Именно от соблюдения правил грейдирования зависит, насколько качественной и долговечной будет дорога и будет ли она пригодна для проезда тяжелого транспорта: грузовиков и спецтехники.
Этапы грейдирования дороги
Для грейдирования дороги нужно:
- Очистить участок — устранить все препятствия: мусор, корни деревьев, кустарники, камни и т.д.
- Определить границы на грунтовой дороге для засыпания гравия или гальки.
- Очистить будущую дорогу от старой почвы: снять верхний слой покрытия и выровнять поверхность.
- Утрамбовать почву.
- Выровнять покрытие с помощью отвесной лопаты.
Первый этап строительства дорог предусматривает разработку проектно-сметной документации, где будет указан размер участка, его особенности (рельеф, структура грунта), расположение подземных коммуникаций.
Второй этап — это подготовительные земляные работы. Именно на этом этапе проводится грейдирование. На рабочем участке обустраивается дорожное «корыто», которое затем уплотняется. Для укладки пешеходных дорожек достаточно снять 15 см грунта. Для формирования автомобильных дорог — свыше 25. Здесь нужно действовать по формуле: чем больше нагрузка, тем глубже копается котлован.
Формирование «дорожной подушки» предполагает укладку песка или гравийно-песчаной смеси. Кроме этого добавляется щебень с крупной и мелкой фракцией для создания прочного покрытия и уменьшения количества пустот. Каждый пласт выравнивается и утрамбовывается с помощью грейдера. Для повышения уровня сцепления используется горячий битум.
Работа над дорожным покрытием начинается с того, что его покрывают дополнительным слоем грунта, из которого формируют профиль. Такой путь уже пригоден для продвижения транспорта.
Как организовать грейдирование дороги
В первую очередь нужно определиться с компанией, сдающей в аренду спецтехнику. На сайте Machineryline можно как купить, так и взять в аренду грейдер нужной марки и мощности. Также мы предоставляем услуги по строительству и ремонту дорог.
Смотрите лучшие модели грейдеров Caterpillar от разных продавцов. На сайте Machineryline вы сможете произвести сравнение и выбрать оптимальную для себя модель.
Читайте также: Как поставить на учет спецтехнику
Особенности технологии грейдирования дорожного покрытия
Грейдирование по техническим правилам требует наиболее современных и производительных машин. Так, грейдеры используют для смешивания связующего компонента с грунтом. Получившуюся смесь грейдер равномерно раскладывает в зоне работы, соблюдая толщину 15 см. Если нужна большая толщина, делают два подхода.
Для выравнивания поверхности будущей дороги требуется еще 4 подхода грейдера. Последний подход проводится с шаблоном-утюгом, чтобы добиться нужной гладкости поверхности.
При строительстве дорог из щебня с помощью грейдирования щебень утрамбовывают непосредственно в грунт. Покрытие предварительно поливают водой. Толщина покрытия составляет 16 см, а ширина — 10 см. Для повышенной прочности дороги кладут два слоя щебня. Грейдер несколько раз проходит по каждому слою, чтобы качественно выровнять его.
Работы лучше проводить в сухую погоду. Слой гравия или гальки должен быть более 10 см, в зависимости от назначения дороги. Устаревшее покрытие можно использовать повторно, для этого его нужно правильно переделать.
Ошибки при строительстве дорог
- Недостаточное количество битума на подготовительном этапе — это, конечно, сэкономит ресурсы, но снизит качество и долговечность дорожного покрытия.
- Недостаточное снятие старого покрытия — снятие нескольких сантиметров старого асфальта не позволит качественно постелить новое покрытие. Такой асфальт пролежит на дороге очень короткий срок.
- Ямочный ремонт по криволинейным ямам — это уменьшает продолжительность ремонта дорожного покрытия, однако новое покрытие начнет разрушаться уже после первого дождя. Соответственно, ямы нужно обрезать и делать правильной формы, а затем уже укладывать смесь.
Какая техника необходима для грейдирования
Грейдер — это разновидность бульдозеров, предназначенных для планирования и профилирования поверхности для укладки асфальта. Он оснащен ножами и отвалами от 2,5 до 4,5 м. Ножи можно поднимать, опускать, разворачивать горизонтально и вертикально.
Он способен перемещать пласты стройматериалов в нужном положении: вертикально или горизонтально. С помощью кирковщика (разрыхлителя) и специальных зубов, грейдер может раскрывать плотные породы и срывать имеющееся покрытие дороги.
Средняя производительность грейдера — 45 куб. м/час. Движение грейдера контролируется с помощью гидравлической или механической системы управления. Гидравлическая управляющая система упрощает работу водителя, так как поверхность будет иметь нужные параметры при меньшем количестве подходов. А экономические и технические показатели такого типа выше, чем у других. Некоторые грейдеры имеют кирковщик — раму с зубьями, которые необходимы для разрушения имеющегося покрытия дороги.
На сайте Machineryline доступен широкий выбор грейдеров как новых, так и б/у моделей. Здесь представлено более 900 объявлений от проверенных продавцов в Украине и Европе. Приобретение производится без посредников, что гарантирует выгодные цены.
Выбор грейдера зависит от процедуры укладки дорог. Это может быть прицепная или самоходная машина — автогрейдер. Автогрейдеры самые распространенные. Они бывают:
- легкие: до 9 т; мощностью до 80 кВт;
- средние: до 13 т; мощностью до 130 кВт;
- тяжелые: более 19 т, мощностью более 185 кВт.
Также автогрейдеры делят на двух- и трехосные.
Прицепные грейдеры бывают тоже трех видов:
- легкие: 2,6 т и отвал длиной 2500–3000 мм;
- средние: 3 т и отвал длиной 3000–3500 мм;
- тяжелые: 4 т и отвал длиной 3500–4500 мм.
По системам управления, прицепные грейдеры бывают с ручным, механическим и гидравлическим приводом. Автогрейдеры — с механической, гидравлической и комбинированной (редукторно-гидравлической, пневмоэлектрической) системами управления.
Помимо строительства дорог, грейдеры применяются для:
- работ над гидротехническими объектами;
- строительства аэродромов;
- разравнивания грунта при работе землеройных машин;
- планировки обочин, откосов, насыпей;
- ремонта и содержания грунтовых дорог;
- железнодорожного строительства;
- очистки дорог от снега;
- в сельском хозяйстве
На сайте Machineryline доступны как новые, так и б/у грейдеры XCMG. Вы можете приобрести, арендовать или оформить в лизинг/кредит необходимую модель.
Читайте также: Как выбрать экскаватор-погрузчик: ТОП-7 лучших экскаваторов-погрузчиков
Нужен грейдер? Не тратьте время на поиски, а выбирайте необходимую спецтехнику на сайте Machineryline. Здесь собраны разные модели техники для строительства дорог, а также можно найти запчасти для грейдера. Вы также можете оформить машину в кредит или лизинг и продать свою спецтехнику.